#Чтобы_помнили
Сегодня сорок дней, как ушел из жизни наш коллега Сергей Александрович Мансуров (12.12.1959 – 29.08.2021). Человек талантливый и добрый, он сумел оставить след в сердцах многих своих современников. А этот дар дается далеко не каждому.
Сергей Мансуров – коренной железногорец. Родился в Красноярске-26, здесь же окончил школу, техникум. Рисовать любил с детства. Отслужив в армии, работал в НПО прикладной механики. И заочно учился в Московском народном училище искусств – его таланту живописца была нужна огранка.
Первый выставочный опыт художник Мансуров получил в музейных стенах: в 1990-е годы недавно открывшийся музей истории города стал излюбленной площадкой для творческих объединений художников-любителей и мастеров декоративно-прикладного искусства.
А 30 апреля 1996 года в Центральной городской библиотеке имени Горького открылась первая персональная выставка 37-летнего Сергея Мансурова. Публика тепло приняла его пейзажи, часть из которых сразу после окончания выставки разошлась по домам горожан. Искренность, с которой художник писал сибирские просторы, подкупала и трогала до глубины души.
В 1997-м мастера-прикладники Железногорска объединились в клуб «Родник», и Сергей Мансуров стал одним из его активных участников. Вступив вместе с родниковцами в Союз самодеятельных художников и народных умельцев Красноярского края, Сергей Александрович на протяжении двенадцати лет выставлял свои работы на вернисажах и ярмарках ремесел по всему Красноярью. И везде находил благодарного зрителя.
Пейзаж – не единственный жанр, в котором работал художник. Другой Мансуров – загадочный, противоречивый, наполненный удивительными идеями – по настроению творил фантасмагорию. Его гротесковые, метафоричные, соединяющие трагическое и комическое картины будоражат и притягивают взгляд. Именно такими рисунками Сергея Мансурова иллюстрирована книга железногорского писателя Владимира Борисенко «Анатомия иллюзии», вышедшая в свет в 2014 году.
Мы помним, как в 2008-м он пришел в музей и сразу же стал своим. Умение Сергея видеть и ценить прекрасное вкупе с золотыми руками мастера было незаменимо при реставрации экспонатов, консервации произведений искусства и монтаже экспозиций. Добродушный, улыбчивый, юморной, он мог разрядить атмосферу одним своим присутствием, и за это его любили все, кто был с ним рядом.
Художники редко бывают благополучными, а жизнь – сложная штука. Творчество для Сергея никогда не было ремеслом, приносящим известность и достаток. Он жил очень скромно, много лет боролся с недугом. Большинство своих работ дарил – родным, друзьям, знакомым. Музею, с которым сотрудничал четверть века. И сегодня душа художника Мансурова продолжает жить в десятках его работ, разошедшихся по городам и весям. На стене ли в чьей-то квартире или в выставочном зале, эти картины греют сердце и хранят память о человеке, который делал мир счастливей и добрее.