» » #ТЕРРИТОРИЯКУЛЬТУРЫРОСАТОМА #ИСТОРИЯОДНОГОЭКСПОНАТА #ЗАТОмузей

#ТЕРРИТОРИЯКУЛЬТУРЫРОСАТОМА #ИСТОРИЯОДНОГОЭКСПОНАТА #ЗАТОмузей

#ТЕРРИТОРИЯКУЛЬТУРЫРОСАТОМА #ИСТОРИЯОДНОГОЭКСПОНАТА
#ЗАТОмузей
На фото: подписка ФИРСЮКА НИКОЛАЯ ЕЛИСЕЕВИЧА, 1954 г.

В 1951-1952 годах выпускники горных факультетов, предварительно отобранные представителями Министерства путей сообщения СССР и Главпромстроя, получали направление в Москву либо в Главтоннельметрострой, либо в Главпромстрой. Но место приложения знаний выпускников содержалось в тайне. И только после собеседования с представителями этих организаций молодому специалисту сообщали, что необходимо выехать на станцию Базаиха Красноярской железной дороги. Получив документы, аванс и проездные билеты, кидались к картам Советского Союза искать эту загадочную станцию Базаиха в районе города Красноярска.
Наконец-то на пятые сутки поезд довозил до места назначения. Небольшое одноэтажное деревянное здание - типовой железнодорожный вокзальчик, построенный в период сдачи Транссибирской магистрали в эксплуатацию - являлось приёмным пунктом прибывающих в загадочный почтовый ящик № 9. Но работники станции ничего не знали о существовании такого «ящика» и могли только направить в стоящий поодаль барак, в котором обосновались какие-то военные. Действительно, там находился представитель. Проверив документы, он назначал время посадки на специальный поезд, который доставит к месту работы. Даже на вопрос: «А это далеко?», отвечал: «Поедете, узнаете».
Представитель руководства Горного управления, рассказывая о предстоящей работе, говорил: «Вы прибыли сюда для выполнения особо важного правительственного задания - выполнить горнопроходческие работы для размещения в горных выработках необходимых промышленных объектов. Стройка сугубо секретная, при переписке нельзя указывать ваше местонахождение, вид работы. Ничего особенно отличительного от обычных горнопроходческих работ, здесь нет».
И хотя все вольнонаёмные работники Горного управления структурно входили в Министерство путей сообщения СССР, а в 1954 году были переведены во вновь образованное Министерство транспортного строительства СССР, все режимные требования МВД СССР распространялись и на работающих на строительстве этого объекта. Каждый работник подписывал обязательство о неразглашении государственной тайны, на всех распространялась мера наказания, предусмотренная Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июля 1947 года за разглашение сведений, составляющих государственную тайну.
Все работники быстро привыкали к этим требованиям, при разговоре и переписке их соблюдали. Все понимали необходимость этих требований в данной международной обстановке, в напряженный период «холодной» войны.
Из книги С.П.Кучина, А.С.Федотова, А.А.Зимина «Подписка о неразглашении».

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Закрыть
Администрация MIG26
Администрация MIG26
29 сентября 2017

Приветствуем тебя дорогой гость в нашем чате! smile-09

Только зарегистрированные посетители могут писать в чате.
Наш чат